Для тех, кто играет в World of Warcraft, ответ на вопрос "Что такое Азерот?" вполне очевиден. Это, скажем так, основной мир (помимо Запределья), в котором происходит действие игры. А вы задумывались откуда взялось это имя? И всегда ли оно означало то, что означает сейчас?
В 1976 году молодая американская писательница Кэролайн Черри публикует роман "Врата Иврел". Как и многие начинающие авторы, писала она роман в свободное от работы и домашних обязанностей время. Дебют оказался более чем успешным. В 1977 году Кэролайн Черри получила Премию Джона В. Кэмпбелла, которую ежегодно присуждают лучшему начинающему автору.
Роман "Врата Иврел" начал серию, которая позже была названа "Хроники Могрейн". В четырех романах описывались приключения волшебницы Могрейн и ее спутника по имени Вейни, которые путешествуют из одного мира в другой при помощи так называемых Врат. Эти порталы были созданы загадочной цивилизацией Кел и были способны переносить людей в пространстве и времени. И они же стали причиной гибели многих миров. Могрейн и Вейни стремятся закрыть Врата, дабы предотвратить гибель других цивилизаций. Третий роман в серии назывался "Огни Азерота". Как видим, разработчики сеттинга Warcraft заимствовали не только название мира, но частично и концепцию - порталы между мирами.

Само наименование "Азерот" далеко не сразу стало обозначать весь мир, где происходит действие серии игр Warcraft. Первоначально, в первой RTS Warcraft, Азеротом именовали королевство, на которое напали орки. Уже во второй серии Warcraft Азеротом называли одну из частей Восточных Королевств, наряду с Лок Моданом в центре и Лордероном на севере. В Warcraft III: Reign of Chaos Азерот обозначал и королевство и часть континента и весь мир. И только в продолжении Warcraft III: The Frozen Throne за Азеротом окончательно закрепилось обозначение всего мира. Впрочем, иногда Азеротом именовали и то, что мы сейчас называем Восточными Королевствами.

Чем объясняется подобная эволюция термина? Тогда, в начале 90-х, когда Blizzard разрабатывала первую серию Warcraft, мир, в котором происходило действие, был относительно небольшим. По мере выхода новых игр он становился все больше и больше, игровая вселенная расширялась, Метцен и компания придумывали все новые и новые детали сеттинга, историю, расы. Почему именно Азерот, а не скажем, Лордерон или Лок Модан? Думаю, что все просто - название звучное и легко запоминается.
Единственный вопрос, на который я для себя так и не нашел ответа - что насчет авторских прав? Получила ли Кэролайн Черри свои отступные за то, чтобы дать право близам использовать придуманное название?...