|
Почему мы играем в WoW
Максим Свеженин Счастливы вместе
107 суток, 10 часов, 2 минуты - это показания счетчика, снятые консольной командой /played: столько я играл в World of Warcraft. Цифры слегка неприятные, как телефонный счет за межгород, по которому ты вроде и не болтал, а теперь давай-давай, раскошеливайся. За 2506 часов, проведенных перед дисплеем в маленькой московской квартирке, можно было успеть многое. Получить второе высшее образование, сделать карьеру (или, по крайней мере, напечатать первые буквы в слове «директор» на визитке), жениться и развестись. Ста суток довольно, чтобы выполнить самые разные программы, заложенные в меня обществом и биологией. Иногда мне говорят, что я пустил время на ветер, штаны просидел, продурил, проиграл ... Возражать приходится твердо. Что эти сутки потрачены не напрасно, все не зря… Сто суток - обычный срок для человека, знакомого с выражениями «рейдовый контент», «таблица DКР» и «эпический крафт», для того, кто вечером, цокая языком, осматривал интерьеры Molten Соге, а после полуночи сражался за Alterac Valley. Таких лютых геймеров я знаю десятки. И вот что: портрет русскоязычного варкрафтера, скажем так, необычен. Можно подумать, что сутками напролет играют одни только школьники, тунеядцы да алкоголики. Вообще-то наоборот. В игре сидят умники, здоровяки, стиляги, преуспевающие мужики лет тридцати. Есть люди попроще - программисты, риэлторы, клерки и пустозвоны вроде меня. Но есть управленцы с телеканалов и банкиры, тип-топ-менеджеры и начальники служб безопасности; на сборы нашей русской гильдии кое-кто приезжал с охраной. Они - соль поколения, востребованы временем и страной. Безделье - не их диагноз, им, в принципе, всегда есть чем заняться. Так почему они по пять часов в день торчат в каком-то фэнтези? Почему размеренной битве за жизненный урожай предпочитают игру? Спрос на MMOG принято объяснять по-разному. Например, с позиций индустрии: вроде как онлайн - последняя дисциплина, в которой РС дают фору консолям. Побегать, попрыгать, пострелять и распасовать партию в теннис можно и на Хbох 360 и РSЗ, а вот монополия на онлайновые игры - за компьютерами; отсюда миллионы подписчиков-владельцев РС. Или с позиций бабла: MMOG - один из самых дешевых (дешевле похода в кино, но дороже пива перед телевизором) и " ленивых способов проведения досуга". Компьютеры урчат в каждом доме, сами MMORPG бесплатны или почти бесплатны, не считать же 400 рублей в месяц серьезной статьей расходов? Они вроде турпоездки в другую страну, но для этого отпуска не надо откладывать на путевку и вообще вставать с кресла: залогинился улетел. Одна усталая девушка, днем снимавшая с иглы наркоманов в реабилитационном центре под Эдинбургом, а вечером выбиравшаяся в WoW, формулировала точнее: «Тут - сказка". Получается, что россияне-под-тридцать в онлайновых играх экономят. Сотку на кино, пятнадцать тысяч рублей на консоли, сто тысяч на отпускных? Да ерунда, верхоглядство. Корень не в крохоборстве, он глубже. MMOG дает смысл, который трудно найти в оффлайне. Она возвращает вкус к жизни. И желание ... жить. Тебе двадцать с длинным хвостом, есть диплом (пусть не красный, зато МГУ), в трудовой книжке, уже порядком исчерканной, упомянуты респектабельные организации. Материальных проблем давно нет, промежуточные цели достигнуты. Ты расправляешь плечи и осматриваешь горизонт: что дальше? Но дальше ведь все то же самое: второе авто, новые квадратные метры, повышение квалификации, новая должность, третье авто ... И вот за этим тянуться? Ишачить, недосыпать, убиваться?. Постой-ка, брат, а тебе это нужно? Нет?Тогда кму? И вот на этот вопрос дают ответ MMOG. Новый «эпический» кинжал, плащ, шляпа в WoW заменяют собой новую иномарку или часы за пять тысяч у.е. С той разницей, что виртуальные цели досягаемы, а твоим маленьким победам - ну где еще такое бывает? - искренне рады другие. Те, с кем связали тебя геймдизайнеры Blizzard, с кем ты идешь к большой Коллективной Цели, движешься вперед по игре. Убийство рейдового босса, покорение нового подземелья - все это невозможно без твоего клинка, а еще - без Васиного молотка, а еще - без тех удивительных тапок, в которых танкует Кирилл ... Движение в MMOG складывается из сотен индивидуальных побед. Так появляется чувство даже более важное, чем осмысленность будней. Чувство, что ты не один. Это переживание по-настоящему редкое, какое нельзя получить в кинозале, на раскаленном египетском пляже, на престижной работе. Его вообще нельзя заработать, пробить на кассе и оплатить. Оно бесценно. Это чувство пытаешься сохранить, сберечь от жадного мира, как кремлевский Алмазный фонд. У вас много друзей? Вам еще любопытны люди из «реального» мира? Вы знаете соседей по именам? А коллег? А тех, с кем добираетесь до работы? А они вас? Кому вообще вы нужны, кроме родных? На MMOG подсаживаешься - этот термин уместен - не потому, что задница привыкает к стулу. А потому что ты сам привыкаешь к чувству плеча. И еще к тому, что ты - часть чего-то Большего, о котором ты должен заботиться. И тогда это самое Большее начнет заботиться о тебе. Такой почти религиозный экстаз (есть цели - есть единомышленники!) можно спровоцировать по-разному. Сдавшись военкомату, занявшись сайентологией, записавшись в фан-клуб группы «Бутырка» или киевского «Динамо» ... Но согласитесь, что в этом перечне онлайновая игра выглядит довольно цивилизованным способом потратить суток сто. Или больше.
|
Категория: Гайды | Добавил: krash (02.04.2011)
|
Просмотров: 398
| Рейтинг: 5.0/1 |
|
|
Наш опрос |
|
|
|